МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
городской округ Саранск
  • О школе

    Полное официальное наименование Учреждения

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" городского округа Саранск Республики Мордовия

    Сокращенное официальное  наименование Учреждения

    МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"

    Дата создания:  19.10.1983

    Ялгинская школа — это традиции и новаторство, высокий уровень образования, творчески работающий педагогический коллектив.

    Наша цель - обеспечение высокого уровня образования, формирование гражданских и нравственных качеств каждого ребенка, развитие его личности в условиях динамично меняющегося образовательного, научного и информационного пространства.

    Мы рады видеть вас на сайте нашей школы!

    Надеюсь, что вы найдете на сайте школы полезную информациюи ответы на вопросы, которые вас интересуют.

    История школы

    В 1939 году на территории Мордовской государственной селекционной станции была создана начальная школа, где занималось 7 первоклассников. Первая учительница Зитева Софья Сергеевна. Здание школы было одноэтажное, барачного типа. Школа занимала одну комнату, площадью в 28 кв. м в деревянном здании. В следующем учебном году школа открыла двери для 48 человек. Занимались в 2 смены, одновременно по 2 класса. В этом же году была создана школьная библиотека, которая насчитывала 53 книги.

    В 1963-1964 учебном году начальная школа Мордовской Государственной Селекционной Станции была преобразована в Ялгинскую восьмилетнюю школу, где обучалось 240 учеников, работало 12 учителей. Директором был назначен Пакшин Николай Степанович. Учились в здании барачного типа. Около школы был цветник, фруктовый сад, огород. Классные комнаты – маленькие. Учеников – до 20 в классе. Самый большой был первый класс – более 30 человек. 

    Посёлок строился, появились многоэтажные дома, росло население. Школа не вмещала всех учеников. Учителя проделали большую работу, писали во все инстанции с просьбой о строительстве новой школы. С 19 78 по 1993 год директором школы был Емелин Валентин Александрович. Именно он привёз проект новой школы. Ее начали строить на месте большого сада. Почти год строилась школа, и 19 октября 1983 года Ялгинская средняя школа распахнула двери для 508 учеников и 38 учителей.

    С 1993 – 94 учебного года школа функционирует как Ялгинский лицей (агропромышленный). Организатором его был директор Лямзин Анатолий Николаевич.

    С 1995 года  директором школы являлся Юркин Николай Афанасьевич. В 1997 году был утверждён гимн, девиз, эмблема школы.

    С 2014 года директором школы была Михайлова Олеся Сергеевна.

    С 1 февраля 2024 года директором школы является Широков Александр Васильевич. 

    Образование и формы обучения

    Согласно Федеральному Закону "Об образовании в РФ" ст. 17, обучающиеся МОУ "Ялгинская СОШ" получают образование в очной  форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Назначение Программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

    • создает условия для интеллектуального, эмоционального и нравственного развития каждого  ребенка (подростка) как индивидуальности в соответствии с его интересами, потребностями и способностями в условиях «гибкой организации процесса образования».
    • создает условия и предоставляет возможность для обновления содержания образовательного процесса в соответствии с прогрессивными научными достижениями и современным информационным обеспечением; создает условия для формирования отношений взаимного уважения всех субъектов образовательного процесса, коллегиальных форм сотрудничества;
    • создает условия для формирования потребности здорового образа жизни, сохраняя здоровье ребенка в школьный период;
    • обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;
    • открыта для сотрудничества с другими учебными заведениями,  учреждениями науки, культуры и спорта, создает вокруг себя культурно-образовательную сферу, необходимую для реализации задач непрерывного основного, дополнительного, а также профильного образования, что является условием определения выпускником своего будущего жизненного проекта;
    • создает условия для развития образовательной среды как условия для воспроизводства отношений субъектов образовательного процесса нового качества.
    • создает условия для развития эффективной системы управления образовательным процессом.

    При разработке Программы развития были поставлены три крупные взаимосвязанные задачи:

    зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятельности школы и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов к развитию (эта задача предусматривает фиксацию существующего положения дел, выявление достижений школы и ее конкурентных преимуществ, определение ключевых проблем достигнутого уровня функционирования в свете завтрашних потребностей и задач);

    определить и описать образ желаемого будущего состояния лицея, параметры его строения и функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям школы;

    определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния школы к желаемому будущему.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie