МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
городской округ Саранск
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

    Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    Что изменится в 2024 году

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей родитель погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:

    • военнослужащих;
    • добровольцев;
    • сотрудников Росгвардии.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.

    На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы:

    1. паспорт родителя;
    2. свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    3. документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    • копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    • Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    • Выбрать опцию «Подать заявление».
    • Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    • Заполнить электронную форму заявления.
    • Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    • Получить уведомление об успешном получении заявления.
    • Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс?

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    • сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
    • находящиеся на иждивении сотрудника полиции, сотрудников ОВД;
    • сотрудников ФСИН, МЧС (в том числе, погибших);
    • военнослужащих по месту проживания семей.
    • преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.
    • внеочередным правом на зачисление в школу по месту жительства их семей наделены дети погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.

    На 2024 - 2025 учебный год количество мест в 1-х классах: 75 (по состоянию на 01.04.2024 г.)

    УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

    • 01.04.2024 - 30.06.2024
    • понедельник - пятница: 8:00 - 16:00
    • перерыв с 12.00 до 13.00

    По вопросам приемной кампании в первый класс в МОУ "Ялгинская СОШ" можно обратиться по тел.: 8-834-225-36-61. 

    ответственный за набор в первые классы

    Алексина Елена Викторовна.
    Алексина Елена Викторовна
    заместитель директора по учебной работе
    Телефон:
    +7 (8342) 25-36-61
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием обучающихся в 10 класс на новый учебный год начинается после завершения государственной итоговой аттестации.

    Прием обучающихся в 10 классы профильного обучения осуществляется на основании протокола заседания коммисии по результатам индивидуальго отбора (рейтенга достижений учащихся) и оформляется приказом руководителя учреждения на начала учебного года.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу.  Родителями (законными представителями) обучающегося заполняется заявление установленного образца, предоставляется личное дело обучающегося из образовательного учреждения, где обучающийся проходил обучение до момента поступления в МОУ "Ялгинская СОШ"  и его медицинская карта.

    Правила перевода

    Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях:

    -в связи с переменой места жительства;

    -в связи с переходом в другие образовательные организации в том числе в образовательные организации, реализующие другие виды образовательных программ;

    -по желанию родителей (законных представителей).

    Перевод совершеннолетнего обучающегося осуществляется на основании его личного заявления, несовершеннолетнего обучающегося – на основании заявления его родителей (законных представителей).

    При переводе обучающегося из школы в другую общеобразовательную организацию его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело,  документ об  образовании  (при  его  наличии),  ведомость  успеваемости,  медицинская  карта.  Школа выдает  документы  по  личному  заявлению  родителей  (законных  представителей)  при условии  предоставления  справки-подтверждения  о  зачислении  обучающегося  в  другую общеобразовательную организацию.

    При переводе в иные образовательные организации  по  заявлению  совершеннолетнего  обучающегося,  родителей  (законных  представителей) несовершеннолетнего  обучающегося  выдаётся  документ  об  образовании,  ведомость  успеваемости.

    При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу. 

    Основаниями для внутришкольного перевода являются:

    • рекомендации педагогического совета;
    • желание  обучающегося  или  родителей  (законных  представителей) обучающегося.
    • рекомендация  комиссии по медиации

    Внутришкольный  перевод  обучающихся  производится  на  основании письменного  заявления  родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетних обучающихся.

    Обучающиеся,  освоившие  в  полном  объеме  образовательную  программу учебного года, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

    Обучающиеся,  заболевшие  в  период  промежуточной аттестации и  других контрольных  точек,  при  наличии  хорошей  успеваемости  решением  Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс на основании итоговых оценок.   Обучающиеся,  имеющие  по  итогам  учебного  года  академическую задолженность  по  предметам,  переводятся  по  решению Педагогического  совета  в  следующий  класс  условно,  с  обязательной  ликвидацией академической задолженности в следующем учебном году.

    Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения. 

    Правила отчисления

    Обучающийся может быть отчислен из школы: 

    • в связи с получением образования (завершением обучения); 
    • по  инициативе  обучающегося  или  родителей  (законных  представителей)
    • несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для  продолжения  освоения  образовательной  программы  в  другую  организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 
    • в  случае  установления  нарушения  порядка  приема  в  школу,  повлекшего  по  вине обучающегося,  родителей  (законных  представителей)  обучающегося  его незаконное зачисление в школу; 
    • по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати  лет,  отчисления  как  меры  дисциплинарного  взыскания  за неоднократное  неисполнение  или  нарушение  устава  школы,  правил  внутреннего распорядка  обучающихся  или  иных  локальных  нормативных  актов  по  вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;   
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего  обучающегося  и  школы,  в  том  числе  в случае ликвидации школы. 

    Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (с  задержкой  психического развития и различными формами умственной отсталости). 

    Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, не применяется к обучающимся  во  время  их  болезни,  каникул, академического  отпуска,  отпуска  по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 

    Отчисление  несовершеннолетнего  обучающегося,  как  мера  дисциплинарного взыскания,  применяется,  если  иные  меры  дисциплинарного  взыскания  и  меры педагогического  воздействия  не  дали  результата  и  дальнейшее  его  пребывание  в  учреждении  оказывает  отрицательное  влияние  на  других  обучающихся,  нарушает  их права  и  права  работников  школы,  а  также  оказывает  отрицательное  влияние  на нормальное функционирование школы. 

    Решение  об  отчислении  несовершеннолетнего  обучающегося,  достигшего  возраста пятнадцати  лет  и  не  получившего  основного  общего  образования,  как  мера  дисциплинарного  взыскания,  принимается  с  учетом  мнения  его  родителей  (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение  об  отчислении  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, принимается  с  согласия  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  и органа опеки и попечительства.

    Школа  незамедлительно  проинформирует  об  отчислении  несовершеннолетнего обучающегося  в  качестве  меры  дисциплинарного  взыскания  орган  местного самоуправления,  осуществляющий  управление  в  сфере  образования.  Орган  местного самоуправления,  осуществляющий  управление  в  сфере  образования,  и  родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не  позднее  чем  в  месячный  срок  принимают  меры,  обеспечивающие  получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 

    Обучающийся,  родители  (законные  представители)  несовершеннолетнего обучающегося  вправе  обжаловать  решение  об  отчислении,  принятое  по  инициативе школы, в установленном законом порядке. 

    В  заявлении  об  отчислении  указываются:  фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии) обучающегося; дата и место рождения; класс обучения; причины оставления учреждения. 

    При отчислении школа выдает заявителю следующие документы:

    • личное дело обучающегося; 
    • ведомость  текущих  оценок,  которая  подписывается  директором  школы и заверяется печатью школы; 
    • документ об уровне образования (при его наличии); 
    • медицинскую карту обучающегося. 

    Обучающимся,  не  прошедшим  государственной  итоговой  аттестации  или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении установленного образца. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения  по  своей  инициативе  и  (или)  инициативе  родителей  (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. 

    Лица,  отчисленные  ранее  из  школы,  не  завершившие  образование  по  основной образовательной  программе,  имеют  право  на  восстановление  в  число  обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.  Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. 

    Восстановление  лиц  в  число  обучающихся  школы  осуществляется  только  на свободные места. 

    Восстановление  обучающегося  производится  на  основании  личного  заявления родителей (законных представителей). 

    Решение  о  восстановлении  обучающегося  принимает  директор  школы,  что оформляется соответствующим приказом. 

    При восстановлении в школу заместитель директора по УВР устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). 

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie